В течение дня каждый из нас через различные каналы коммуникации подвергается контакту примерно с 7000 брендами. Мы не замечаем этого, потому что постоянно «упражняемся» в искусстве фильтрации. Нам удается отфильтровывать не только маркетинговые послания, но и людей с которыми приходится встречаться. Мы автоматически сортируем их по степени значимости для нас. Кто-то становится для нас ключевой фигурой, кто-то остается на периферии нашего сознания, а кого-то мы и вовсе не замечаем. В связи с этим, мне показался интересным термин brandspace, который предлагает компания Gistis. Создатели термина развивают свою идею по отношению к товарным и корпоративным брендам, но, на мой взгляд, при некоторой адаптации она может быть применима и в персональном брендинге. По мнению авторов концепции, brandspace – это то место, в котором бренд «живет» в сердцах и умах потребителей. Brandspace представляет собой ментальную карту, которую использует потребитель, чтобы ориентироваться в насыщенном брендами рыночном пространстве. Иерархия брендов выстраивается следующим образом:
1. Core identity. Некоторым брендам удается говорить с потребителями на языке их самоидентичности. Эти бренды касаются корневых ценностей человека. К таким брендам, например, принадлежит Harley-Davidson, сторонники которого игнорируют общепринятые нормы и причисляют себя к членам самостоятельного сообщества.
2. Badges of belonging. Близкая к первой категории, группа брендов тоже сигнализирует о принадлежности к определенной группе или сообществу. При этом, бренд не обязательно затрагивает ценности человека. Здесь большую роль играет сам факт принадлежности, например, к чему-то престижному или новому.
3. Go-to brands. Эти бренды отстоят еще дальше от ценностей человека и представляют собой выбор, сделанный на основе функциональных характеристик. Таким брендам обычно принадлежит большая доля рынка. Как правило, обосновавшись в умах потребителей, эти бренды долго удерживают свои позиции лидерства в определенной категории.
4. Switchable brands. Бренды этой группы относятся к заменителям или альтернативам Go-to брендов. Их используют тогда, когда потребители хотят сэкономить или по каким-то причинам не могут иметь доступа к брендам предшествующей категории.
5. Out-there brands. К данной группе относятся бренды, с которыми потребители сталкивались, но они не вызвали у них ни эмоций, ни желания к повторному контакту.
6. Orphan brands. Это бренды, о которых потребители еще не имеют достаточно знаний. Сюда смело можно отнести бренды, которые только вышли на рынок. Если эти бренды представляют продукты или услуги, обладающие какими-то исключительными свойствами или обладают значительной новизной, то они могут быстро занять более выгодные позиции в умах потребителей.
7. Unknown brands. Бренды, живущие неизвестно где, о них потребители никогда не слышали и не имеют представлений.
А теперь, когда в руках есть такая карта, можно задать себе несколько вопросов.
Каковы твои личные ценности? По опыту работы мне часто приходится сталкиваться с тем, что некоторые люди не очень четко осознают свои собственные ценности. Но, что еще более удивительно, часть людей их вообще не осознает и путает с установками.
Где ты находишься сейчас? Брендом какого уровня твое имя воспринимается значимыми для тебя аудиториями? Это могут быть работодатели, клиенты, друзья, сотрудники, etc. На какой полочке для них располагается твой персональный бренд?
Где ты хочешь быть? Брендом какого уровня ты хочешь стать и для кого? Куда направлен твой основной вектор?
Что нужно сделать, чтобы занять нужную позицию? Какие твои действия наиболее значимы для соответствующей аудитории?
И еще, что ты сделаешь для своего бренда уже сейчас?
© Валерий Бо – персональный бренд-навигатор.
Если у вас возникли вопросы по созданию и продвижению своего персонального бренда, то направляйте их сюда: vb@personafactor.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий